Перейти к содержанию

Новости

Лидеры

  1. Maximilian

    Maximilian

    ! Администратор


    • Баллы

      3

    • Постов

      2 134


  2. Korpah

    Korpah

    4 Модератор Ассоциации


    • Баллы

      2

    • Постов

      683


  3. Димитрий

    Димитрий

    4 Командор


    • Баллы

      1

    • Постов

      922


  4. sanyashina

    sanyashina

    5 Член Гильдий


    • Баллы

      1

    • Постов

      6


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 18.07.2022 во всех областях

  1. Китайский пантеон: Тянь, Гуан-Ди, Гуань-Инь, Си-Ван-Му, Чан-Э, Нюйва Описание Китая, народа и его культуры. Китай – государство в Восточной Азии и страна с древней историей. Зародившаяся на территории Китая цивилизация одна из древнейших и, возможно, единственная, где физический тип населения не менялся в течение длительного периода времени. Большинство населения – этнические китайцы, самоназвание которых – хань. Внутри страны региональные различия создают ощущение разнообразия, но общность языка и религиозно-этических взглядов объединяют культуру Китая, оказавшую большое влияние на развитие культур многочисленных соседних народов, населявших обширные территории, где позднее образовались современные нам Индокитай, Тибет, Монголия, Корея и Япония. Территория самого Китая регулярно подвергалась нашествиям извне, однако большинство захватчиков подвергались китаизации и ассимилировались в китайский этнос, а территории их государств поглощались территорией Китая. Современное китайское государство и общество является результатом многовекового культурного и политического взаимопроникновения и взаимодействия с многочисленными окружающими азиатскими народами и многовековой ханьской ассимиляцией. Традиционная китайская историография включает суверенные государства других народов, например, монголов или маньчжуров, в хроникально-династийную историю Китая, рассматривая их государства как исторические части Китая и игнорируя при этом собственные исторические традиции этих народов. Столица Китая – город Пекин – ранее являлся одной из четырёх древних столиц Китая. Само название – Пекин или Beijing – на китайском языке означает «северная столица». Древние традиционные национальные праздники Китая. Праздник Середины Осени, Праздник Весны и Праздник Дуан-У – это древние традиционные китайские национальные праздники. Праздник Середины Осени приурочен к полнолунию, ближайшему ко дню осеннего равноденствия, и чествует лунную богиню Чан-Э. В канун этого праздника по традиции вся семья собирается вместе, чтобы полюбоваться полнолунием на ночном небосклоне, вкусить праздничные кушанья: лунные пряники «юебин», свежие фрукты, сладкую выпечку, сладости, мёд и семечки. Даосизм. Учение о «пути вещей» – «дао» – традиционное китайское учение, включающее в себя элементы религии и философии. Принято различать даосизм как характерный стиль философской критики – «дао-цзя» и даосизм как совокупность духовных практик – «дао-цзяо». Дао-цзя связывают с текстами, авторство которых принадлежит или приписывается древнекитайскому философу Лао-Цзы и Чжуан-Цзы. Конфуцианство. Конфуцианство – это разработанное древнекитайским мыслителем и философом Конфуцием этико-философское учение, развитое его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуцианство иногда рассматривается как религия, а иногда как философия, но однозначно представляет собой мировоззрение, образ жизни, общественную этику и даже политическую идеологию. Тянь Тянь, Тянь-Ди. Имя «Тянь» означает «небесный император». Обратите внимание, что произношение и само имя Тянь-Ди созвучно имени Тен-Гри, то есть тюркского бога Тенгри. 1. Происхождение Тянь и его культа. Происхождение Тянь-Ди чётко определено – сын некоего Дракона, пришёл к людям с небес. В древнейших текстах божество Тянь-Ди называли кратко Ди, дабы подчеркнуть его статус Владыки и Господа. Он считался небесным императором, верховным владыкой и главным богом. По сообщениям известного советского китаеведа Л.С. Васильева, Тянь-Ди был не только верховным божеством и главой всех потусторонних сил, но и ближайшим родственником самого народа империи Инь – иньцев, их легендарным предком, родоначальником и покровителем, а также тотемом. Именно Тянь-Ди, приняв образ божественной птицы ласточки, чудесным образом зачал сына, впоследствии ставшего родоначальником основного народа империи Инь. Символ Тянь – ласточка. 2. Храмы Тянь. В честь Тянь-Ди строилось множество храмов, как великолепных и богатых, так и более скромных, поскольку Тянь являл собой как Господа, верховного владыку всех земель, так и предка конкретного народа, а также их тотем – ласточку. 1) Святилища Тянь под открытым небом. Традиционно в честь верховного божества Тянь-Ди возводились роскошные крытые храмы, возможной была и организация святилищ под открытым небом на возвышенностях, в горах и на вершинах небольших гор, где устанавливались символы атрибутов бога и совершались жертвоприношения. 2) Храм Тянь-Тань в Пекине. Тянь-Тань или Храм Неба, расположенный в южной части Пекина, был возведён при династии Мин императором Юн-Лэ и известен прежде всего необычной для китайских храмов круглой формой, призванной символизировать небо. Является частью храмового комплекса «Парк Храма Неба», при входе на территорию которого воздвигнут огромный алтарь, на котором может постоять каждый желающий, и от которого в северную часть храмового комплекса ведёт дорога шириной в тридцать метров. Сообщают, что именно сюда ежегодно в день зимнего солнцестояния прибывал император Китая – принести щедрые дары и попросить Небо о богатом урожае. 3. Характер богослужений и жертвоприношений, подношения и молитвы. Подношения Тянь-Ди в современном мире – зерновые лепёшки. В древности, вероятно, благосклонно принимал мясные подношения. Просили у божества помощи и поддержки во всех делах, а также личного обожествлённого предка-покровителя. 4. Связанные с Тянь легенды. Легенда 1 «О происхождении народа империи Инь»: Однажды Тянь-Ди обернулся божественной птицей ласточкой и чудесным образом зачал сына, впоследствии ставшего родоначальником основного народа империи Инь. Легенда 2 «О потопе»: В древние времена повелитель небес Тянь усмотрел, что зло в среде людей умножилось и послал на человечество великий потоп. Пошли бесконечные проливные дожди, реки вышли из берегов, а рисовые поля и дома оказались затопленными. Когда почти вся земля скрылась под водой, то для рода человеческого не осталось уже надежды уцелеть. В конце концов молодой бог Да-Юй пожалел людей и попросил Тянь-Ди позволения спасти людей от гибели, такое позволение было ему даровано. Гуань-Ди Гуань, Гуан-Ди, Гуань-Юй, Гуань-Юнь-Чан, Гуанди, также: Князь/бог Гуань – бог войны, а также бог богатства – в основном в аспекте военной добычи и приносимых войной богатств – в китайской народной мифологии и последующем официальном культе. 1. Происхождение Гуань-Ди и его культа. Происхождение бога Гуань-Ди имеет легендарную и летописную версии. По легендам он родился у земных родителей, людей, но перед его зачатием и во время его рождения над домом родителей кружил божественный дракон. Также есть версия, что основу образа бога войны и приносимых ею богатств Гуань-Ди положил реальный военачальник Гуань-Юй, прославившийся своей доблестью и верностью своему побратиму правителю Лю-Бэю. Известность и слава Гуань-Юя переросла в настоящий религиозный культ: возникли легенды о его чудесном рождении из собранной в чашу крови якобы казнённого ранее дракона. Явно имеет место совмещение как образа древнего божества Гуань-Ди с образом военачальника Гуань-Юя, так и их культов. 2. Храмы Гуань-Ди. Бога войны и приносимых ею богатств Гуань-Ди почитают во всём Китае, но особенно он любим в южных провинциях Китая, на Тайване и в Гонконге. В честь Гуань-Ди строили как богатые крытые храмы, так и более скромные святилища под открытым небом. Причём известно, что люди часто организовывали святилища в честь Гуань-Ди именно под открытым небом, дабы выразить своё уважение его свободолюбивому характеру. По сообщениям легенд, будучи ребёнком, а также в юности, Гуань-Ди не выносил, когда родители запирали его дома, и всегда успешно убегал по своим божественным делам. 1) Святилища Гуань-Ди под открытым небом. Хотя в честь божества войны и богатства Гуань-Ди в основном строились богатые крытые храмы, возможной считалась и организация святилищ под открытым небом на местах сражений, а также на межах пашенных полей, где устанавливались символы атрибутов бога и совершались жертвоприношения. 2) Храм Гуань-Ди Шеньчжень. Храм Гуань-Ди Шеньчжень находится внутри старого города Наньтоу и был возведён в годы правления императора Вань-Ли династии Мин. Это классический храм с двумя залами и двумя дворами – внутренним и внешним. Как только человек входит в Лунные ворота, он попадает во внешний двор, в котором стоит курильница – большая ваза, в которую можно вставлять ароматические палочки. Если встать лицом к храму, то напротив окажутся главные ворота, ведущие в первый зал, где находится статуя сидящего Гуан-Ди, перед которым стоит небольшая курильница благовоний. В центральном дворе располагаются две большие каменные печи необычной формы – в этих печах сжигают деньги для духов – бытует поверье, что после сжигания деньги попадают к усопшему родственнику и он имеет возможность купить на них что-либо. 3. Характер богослужений и жертвоприношений, подношения и молитвы. Гуань-Ди просят о победе над врагом. Подношения богу – красное вино, красные плоды и фрукты. В древние времена, вероятно, принимал кровавые возлияния и жертвоприношения. 4. Связанные с Гуань-Ди легенды. Легенда 1 «О рождении Гуань-Ди»: Гуань-Ди от рождения обладал буйным нравом, великой силой и в гневе впадал в неистовство, что связывали с тем, что перед и во время его рождения над домом его родителей кружил дракон. Лицо Гуань-Ди было красным от рождения, так как некую обрядовую чашу с кровью дракона ошибочно открыли на день раньше срока. Возможно, в этой легенде под «обрядовой чашей с кровью дракона» иносказательно имеется в виду матка женщины, матери Гуань-Ди, и его рождение раньше срока. Юный Гуань-Ди обладал общительным, живым характером и буйным нравом, поэтому родители часто запирали мальчика в доме, но он убегал, ибо никакие запоры не могли удержать его. Легенда 2 «О первом подвиге Гуань-Ди»: Однажды, будучи, по обыкновению, запертым родителями в пустом домике в саду, Гуань-Ди выбрался из домика и убежал в село, где столкнулся с творившим несправедливость, произвол и беспредел начальником уезда. Убив его, Гуань-Ди совершил свой первый подвиг – во всяком случае, окружающими это деяние Гуань-Ди было вменено ему в подвиг. А чтобы стража не узнала его и не смогла схватить как убийцу, смышлёный юноша вымыл лицо водой из источника, в результате чего его лицо, от рождения бывшее красным, по одной из версий изменило свой цвет, а по другой версии изменилась внешность Гуань-Ди. Гуань-Инь Гуаньинь, Гуань-Инь – покровительствующая женщинам богиня в мифологии китайцев, а также корейцев, японцев и вьетнамцев. 1. Происхождение Гуань-Инь и её культа. Гуань-Инь родилась от богини и демона, что обуславливает её двоякую и неоднозначную природу: она - выступающее преимущественно в женском обличье божество, покровительница женской половины дома, дарующая детей, родовспомогательница, а также спасительница от неприятностей. Традиционно имеет вид доброй и приятной на вид женщины, но может представать в образе женщины с одиннадцатью головами, с помощью которых она видит и выслушивает всех, кто молится ей и с тысячью рук, которыми она помогает им. 2. Храмы Гуань-Инь. В честь женственной и доброй богини плодородия Гуань-Инь строят в основном крытые храмы или чествуют богиню в домах, где ей сооружают алтарь. Но встречаются и места почитания Гуань-Инь на природе, под открытым небом – в основном, у водоёмов, родников, целебных источников. 1) Святилища Гуань-Инь под открытым небом. Святилища под открытым небом в честь богини плодородия Гуань-Инь традиционно располагались у водоёмов, родников, целебных источников, а также у священных деревьев, где устанавливались символы атрибутов богини и совершались подношения ей. 2) Посвящённый Гуань-Инь храм Линьфакун в Гонконге. Линьфакун в переводе с китайского означает «дворец лотоса» и посвящён богине милосердия, сострадания и сочувствия Гуань-Инь. Некрупный по размеру храм Линьфакун уникален в архитектурном плане: его фронтальная часть покоится на поддерживаемой каменными столбами платформе, а задняя – на большом камне, часть которого расположена внутри храма. Потолок и верхняя часть внутренних стен храма украшены фресками с изображением феникса, огненного дракона и лотосов. Внутри храма много светильников в виде цветков лотоса. Образ лотоса обыгрывается, так как по легенде, восседая на цветках лотоса, богиня Гуань-Инь изучала даосизм. Ежегодно во время «праздника середины осени» в храме Линьфакун проводится церемония танца огненного дракона. Также три раза в год здесь отмечаются посвящённые Гуань-Инь дни – день её рождения, день её обращения в монашество, день канонизации в качестве богини. 3) Посвящённый Гуань-Инь храм в Саньвэй близ Дуньхуаня. В Саньвэй находится колодец и некрупный храм богини Гуань-Инь – одной из самых почитаемых в Китае богинь, одиннадцатиголовой и тысячерукой покровительницы женщин. 3. Характер богослужений и жертвоприношений, подношения и молитвы. Подношение Гуань-Инь – остриженные собственные волосы. При жертвоприношениях в крытых храмах или на домашних алтарях волосы традиционно сжигались. При жертвоприношениях на святилищах под открытым небом: у священных деревьев длинные волосы привязывались к священному дереву; у водоёмов – вплетались в амулеты из трав, которые пускались по воде; у родников оставлять волосы было запрещено, но иногда их состригали символически и зарывали в землю на расстоянии не менее ста шагов от родника. Просят о счастливом замужестве, счастливой семье, благополучном родовспоможении, удачных детях, а также о спасении от всевозможных несчастий и бедствий. 4. Связанные с Гуань-Инь легенды. Легенда 1 «О рождении Гуань-Инь»: Родилась в результате страстной любви богини и демона. Легенда 2 «О том, почему у Гуань-Инь тысяча рук»: Однажды чуткая и добрая Гуань-Инь поклялась не знать покоя до тех пор, пока все живые существа на Земле не будут освобождены от страданий. По прошествии некоторого времени богиня обнаружила, что, несмотря на её упорные усилия, количество страдальцев всё ещё велико. От необходимости постичь нужды столь многочисленных существ голова Гуань-Инь раскололась на одиннадцать частей, и более могущественное божество – будда Амитабха – даровал ей одиннадцать голов, чтобы она могла видеть и слышать всех своих просителей. Однако, когда Гуань-Инь распростёрла открытые руки навстречу всем молящимся ей существам, её руки стали распадаться на части и клочки. И тогда Амитабха вновь пришёл ей на помощь и даровал богине тысячу рук. Си-Ван-Му Си-Ван-Му, также Сиванму. Значение имени – «госпожа западной обители». 1. Происхождение Си-Ван-Му и её культа. Богиня Си-Ван-Му является одной из наиболее почитаемых в даосском пантеоне богинь. Происхождение туманно: о её родителях известно только то, что это были бог и богиня некитайского происхождения. В наиболее древних легендах Си-Ван-Му выступает суровой владычицей расположенной на западе страны мёртвых, управительницей болезней, в том числе чумы, стихийных бедствий и прочих небесных кар, которые она способна наслать на земные существа и людей. Есть версия, что верования в Си-Ван-Му пришли в Китай с кочевниками запада, так как многие факты указывают на то, что Си-Ван-Му поклонялись «народы сэ» – саки. В Китае образ Си-Ван-Му прижился и стал олицетворением женщин-знахарок. В более поздней китайской традиции Си-Ван-Му – это повелительница западной стороны света, хранительница источника бессмертия и плодов бессмертия. В целом, это богиня культа мёртвых и бессмертия, как его противоположности. 2. Храмы Си-Ван-Му. Несмотря на распространённость культа Си-Ван-Му, посвящённых ей крытых каменных и деревянных храмов было немного. Существовали святилища этой богини под открытым небом. 1) Святилища Си-Ван-Му под открытым небом. Владычицу западной стороны мира и мира усопших Си-Ван-Му почитали на святилищах под открытым небом в пустынных безлюдных местах, у пещер, выходов подземных рек, у небольших вулканов, где устанавливались символы атрибутов богини и совершались жертвоприношения. 2) Храм Си-Ван-Му в Саньвэй в окрестностях Дуньхуаня. Расположенная недалеко от Дуньхуаня китайская местность Саньвэй, общая протяжённость которой составляет шесть километров, сама по себе является своеобразной святыней и святой землёй, так как здесь размещены стелы с надписями, небольшие храмы даосских и буддийских святых и несколько крупных храмов, самый популярный из которых – храм богини некитайского происхождения Си-Ван-Му – один из немногих, посвящённых этой богине, храмов в Китае. 3. Характер богослужений и жертвоприношений, подношения и молитвы. Традиционно Си-Ван-Му подносят персики и лекарственные травы. Поскольку известно, что первоначально дарующими бессмертие были совсем не персики, а иные плоды – вероятно, яблоки – то в подношениях персики разрешается заменять на любые похожие фрукты. Просят богиню о долголетии, а также о защите от болезней, стихийных бедствий и прочих неприятностей. 4. Связанные с Си-Ван-Му легенды. Легенда 1 «О дарующих бессмертие плодах»: В заповедном саду Си-Ван-Му росли некие волшебные деревья, которые один раз в три тысячи лет цвели и плодоносили, принося дарующие бессмертие плоды. Со временем эти волшебные плоды были отождествлены с персиками, хотя, по сути, персиками они не являлись. Однако, сложилось представление о чудесных «персиках бессмертия», которые люди называли «пань-тао» или «сань-тао». Владелицей сада, где произрастают персики бессмертия, является богиня Си-Ван-Му, угощающая этими волшебными плодами других богов, бессмертных героев и даже – по своему усмотрению – некоторых людей. Легенда 2 «О волшебном саде Си-Ван-Му»: Одна из множества легенд о волшебном саде богини Си-Ван-Му изложена в эпическом романе «Путешествие на Запад» писателя У-Чэнъэня: «Деревьев здесь три тысячи шестьсот, – отвечал Дух на вопрос Великого Мудреца, – В начале сада растут деревья с мелкими цветами и небольшими плодами – их всего тысяча двести; плоды на них созревают один раз в три тысячи лет; вкусивший эти плоды, превращается в познавшего истину бессмертного – тело его становится крепким и лёгким. В центре сада растёт ещё тысяча двести деревьев; цветут они в несколько слоёв и имеют сладкие плоды, созревающие один раз в шесть тысяч лет; отведавший этих плодов остаётся навечно юным, он может свободно перемещаться на облаках и туманах. В конце сада растёт ещё тысяча двести деревьев; плоды у них пурпурного цвета и с бледно-жёлтыми косточками; созревают они один раз в девять тысяч лет и тот, кто отведает этих плодов, становится равным небу и земле, и вечным как солнце и луна». Чан-Э Чан-Э, Чанъэ – в китайской мифологии и даосизме почитается как богиня Луны. 1. Происхождение Чан-Э и её культа. Чан-Э – дитя Света и Неба. Изначально Чан-Э была обычной замужней женщиной. Её муж получил от владычицы западной обители и страны мёртвых Си-Ван-Му персики бессмертия с рецептом по приготовлению из них эликсира бессмертия. При этом, ему было указано, что если порцию эликсира выпить на двоих, то эти двое обретут бессмертие, а если выпьет один – то он станет богом. Чан-Э воспользовалась случаем и, приготовив эликсир бессмертия, выпила его сама целиком, а затем, оставив оставшегося смертным мужа на Земле, умчалась на Луну! Однако, там она превратилась в жабу Чань, обречённую вечно толочь в ступе ингредиенты эликсира бессмертия. Эта жаба Чань традиционно изображалась трёхлапой и, совместно с «лунным зайцем» Ю-Эту, проживала на Луне, исполняя обязанности богини Луны. И только единожды в год, в день приходящегося на осеннее равноденствие полнолуния, Чан-Э принимала прежний облик и спускалась на Землю, где ненадолго воссоединялась со своим мужем. От их близости Луна начинала светить особенно ярко. Распространённое на территории Китая празднование «середины осени» приурочено именно к этому полнолунию и времени сексуального соединения Чан-Э с мужем. Поэтому Чан-Э богиня женского и в некотором роде сексуального культа. Здесь мы наблюдаем за интереснейшим явлением совмещения образов трёх (!) мифологических персонажей: во-первых, древнего божества Луны по имени Чанси, во-вторых, выпившей эликсир бессмертия смертной женщины Чан-Э, и, в-третьих, трёхлапой жабы Чань. А также имеет место совмещение культов Чанси, Чан-Э и жабы Чань. 2. Храмы Чан-Э. 1) Святилища Чан-Э под открытым небом. Посвящённые богине Чан-Э святилища под открытым небом расположены на открытой местности, в местах, удобных для наблюдения фаз луны и почитания её в периоды новолуний и полнолуний. Также в честь Чан-Э проводят Праздник Середины Осени. В канун этого праздника по традиции вся семья собирается вместе, чтобы полюбоваться полнолунием на ночном небосклоне, вкусить праздничные кушанья: лунные пряники «юебин», свежие фрукты, сладкую выпечку, сладости, мёд и семечки. 3. Характер богослужений и жертвоприношений, подношения и молитвы. Поскольку предание гласит, что один раз в году – в день полнолуния, приходящегося на середину осени – Луна светит особенно ярко от радости супружеской встречи богини Чан-Э со своим мужем, то большинство свадебных обрядов, а также эротических и сексуальных ритуалов приурочено к этому времени. Подношения богине Чан-Э – персики или заменяющие их похожие фрукты, сладости, ароматные травы, воскурения благовоний и ароматизированных свечей. Просят богиню Чан-Э о женском здоровье и благополучии. 4. Связанные с Чан-Э легенды. Легенда 1 «О том, как Чан-Э стала богиней Луны»: Легенда сообщает, что когда-то давным-давно Чан-Э была обычной замужней женщиной, муж которой получил от владычицы западной обители и страны мёртвых Си-Ван-Му персики бессмертия. И рецепт по приготовлению из них эликсира бессмертия с указанием, что если приготовленную порцию эликсира выпить на двоих, то эти двое обретут бессмертие, а если выпьет один – то он станет богом. Чан-Э воспользовалась случаем и, приготовив эликсир бессмертия, выпила его сама целиком, а затем, оставив оставшегося смертным мужа на Земле, умчалась на Луну. Однако там она внезапно превратилась в жабу Чань, обречённую вечно толочь в ступе ингредиенты эликсира бессмертия. Эта жаба Чань традиционно изображалась трёхлапой и, совместно с «лунным зайцем» Ю-Эту, проживала на Луне, исполняя обязанности богини Луны. И только раз в год, в день приходящегося на осеннее равноденствие полнолуния, Чан-Э принимает прежний облик и спускается на Землю для встречи с мужем. Легенда 2 «О любовной встрече Чан-Э со своим супругом»: После того как Чан-Э покинула своего мужа, она может видеться с ним только один раз в году в день полнолуния, приходящегося на середину осени, и, от радости этой супружеской встречи, Луна светит ярче, нежели в другие дни. Нюйва Ню-Гуа, Нюйва. По-китайски имя этой богини произносится «Ню-Гуа», что переводится как «женщина-Гуа», где «гуа» в свою очередь обозначает улиткообразное существо. 1. Происхождение Нюйвы и её культа. Нюйва – одна из великих богинь даосского в целом и китайского в частности пантеонов. Имеет облик полуженщины-полузмеи и в древнекитайской мифологии являет собой женское божество, которое «сотворило все вещи в мире», став, таким образом, создательницей человечества. Однако, змееподобная Нюйва не «родила мир», а вылепила фигурки людей и всех объектов нашего мира из глины или, по другой версии, из теста. Эта богиня почитается также как избавительница мира от такого стихийного бедствия, как всемирный потоп и в качестве богини сватовства и брака. О родителях Нюйвы известно, что её матерью является нагиня – женщина-наг, а отцом – нефритовый император Юй-Ди, в иерархии даосского пантеона занимающий второе место среди триады богов трёх сфер и управляющий из своего небесного нефритового дворца всей Вселенной – небесами, землёй и подземным миром. Подраздел трактата «Суждения отшельника» авторства Цянь-Фу-Лунь утверждает, что матерью Фу-Си, родного брата Нюйвы, а значит и её самой была некая нагиня Хуасюй-Ши. Атрибут Нюйвы – компас. 2. Храмы Нюйвы. В честь Нюйвы строились храмы, в которых во втором месяце весны ей приносились обильные жертвы и устраивались фестивали в честь неё, как богини любви и свадеб. 1) Святилища Нюйвы под открытым небом. Святилища Нюйвы традиционно располагают у водоёмов, источников вод и выходов подземных рек. 2) Храм Нюйвы в Пекине. 3. Характер богослужений и жертвоприношений, подношения и молитвы. Традиционными подношениями Нюйве является выпечка и особенно – фигурки людей из теста. Нюйву просят об удачном сватовстве и счастливом замужестве или женитьбе. 4. Связанные с Нюйвой легенды. Легенда 1 «О том, почему невеста прикрывает лицо веером»: В древние времена, когда мир уже был сотворён, но людей ещё не существовало, в горах Китая проживала богиня Нюйва и её брат Фу-Си, которые решили стать мужем и женой с целью рождения детей. Нюйва же застыдилась и, прежде чем приблизиться к брату, сплела из травы веер и прикрыла им своё лицо. Отсюда возник существующий и по сию пору обычай, согласно которому невеста на свадьбе прикрывает лицо веером. Легенда 2 «О том, как Нюйва сотворила людей»: Согласно легендам, сначала Нюйва стала лепить людей из глины и занималась этим делом весьма тщательно. Но впоследствии, из-за того, что работа эта была трудоёмка и сложна, для оптимизации процесса богиня раздобыла верёвку, которую стала опускать в глиняную жижу, а затем вытаскивать облепленную глиняной массой верёвку и стряхивать комочки глины, из которых, при их оживлении, произошли предки простых людей, тогда как обладающие выдающимися качествами люди произошли в результате оживления глиняных фигурок, которые богиня вылепила своими руками. Легенда 3 «О том, как Нюйва починила небосвод»: Нюйва принимала активное участие в починке небосвода – купола Земли: расплавив разноцветные драгоценные и полудрагоценные камни, богиня укрепила ими купол неба, а затем отрезала ноги у гигантской черепахи и с четырёх сторон подпёрла ими небеса, придав миру равновесие и утвердив таким образом всеобщую гармонию. Источники: 1. Большая Российская Энциклопедия, 2004; 2. Васильев К.В., Истоки китайской цивилизации., М., 1998; 3. Ежов В., Мифы Древнего Китая., М., 2003; 4. Юань Кэ., Мифы Древнего Китая /пер.с кит., 2-е изд., М., Наука., 1987; 5. Яшнина Э.М., Формирование и развитие древнекитайской мифологии., М., 1984; 6. Масперо А., Даосизм. – СПб., Наука., 2007; 7. Переломов Л.С., Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время. - М., Стилсервис, Институт Дальнего Востока РАН., 2009;
    1 балл
  2. Принцип использования заклинаний Золотое 2022 1. 11 июля. Понедельник. Описание технологии работы с заклинаниями. 2. 12 июля. Вторник. Тройки Малых Арканов как источник Заклинаний. 3. 13 июля. Среда. Четвёрки Малых Арканов и Мантры. 4. 14 июля. Четверг. Пятёрки Малых Арканов и вызывание Элементалов. 5. 18 июля. Понедельник. Шестёрки Малых Арканов и создание Источников. 6. 19 июля. Вторник. Семёрки Малых Арканов и Магические Свитки. 7. 20 июля. Среда. Восьмёрки Малых Арканов и Рынок Заклинаний. 8. 21 июля. Четверг. Девятки Малых Арканов и Магия Иллюзий. ------------------------------------------------------------- Магазин В этой же теме пишите свои отчёты и отзывы.
    1 балл
  3. Отчёт день 2. Домашнее задание. Работала с Тотемом Чёрного Грифа. Из Тотема получила ряд настроек-заклинаний для работы. Заклинания привязаны к определённым образам и зафиксированы мной на мандалах. 1. Тело Чёрного Грифа - извлечение энергий Смерти и негатива, из объектов и ситуаций. 2. Белая голова грифа - наполнение энергией ментальных тел, запитка Аджны, верхняя подключка. 3. Лапы Грифа - нижняя подключка, наполнение энергией на уровне тела, работа с социальным аспектом и деньгами. 4. Крылья Грифа - активная запитка кокона энергией. Поработала энергией Тотема с собой, затем взяла для работы социальную ситуацию. Провела энергию Тотема на человека и его ситуацию. Словесной формулы заклинания не получила, но общение с Тотемом и объектом воздействия шло на уровне образов. Объект воздействия ощущал работу как плотное наполнение позвоночника и ряд ощущений в области Манипуры. Для закрепления работы нарисовала настроечную картину "Тотем Грифа".
    1 балл
×
×
  • Создать...