Так смычок Паганини тоскует о тишине,
если скрипка надрывно часами рыдает в голос,
если рвётся от боли в угоду тугой струне
истончённый безумием стёршийся конский волос.
Если…впрочем, не важно…..
Когда-нибудь сам скрипач
обессилит везапно и руку, как плеть, уронит.
И раздастся над миром немой, безутешный плач
за пределами звука -
в нём всё, что угодно, кроме...
Кроме тихой мольбы об утраченных райских снах.
Он не то что бы горд…но усвоить сумел с годами:
лучше голым и нищим стоять на семи ветрах,
чем кормиться с ладони у Господа - подаяньем.
И темнеют зрачки.
И сжимает кулак рука.
И с удвоенной силой до полночи ведьмы воют,
к раскалённости прутьев причислив огонь смычка,
как в ревущую бездну… ныряя в пожар симфоний.
Поднимается с кресел и крестится первый ряд,
из партера бежит разномастье святош в сутанах.
А скрипач упивается дерзкой игрой.
Он рад, что сумел раззадорить бесовские силы ада.
Вот глядит исподлобья.
В усмешке кривится рот.
И отбросив небрежно со лба смоляные лохмы,
проникающим взглядом смущает честной народ,
но не в силах сдержать в груди сатанинский хохот.
Это правило гения - весело рвать шаблон,
раздражая толпу обнажёнкой на грани фола,
так по-детски бесстыдно публично кровить душой,
на гудящей струне выводя колдовское соло.
До последней секунды - пока не порвётся нить
и натянутой леской не лопнет терпенье ночи.
И опять тишина - та, что призвана говорить
за пределами звуков…..
...услышь в ней лишь то, что хочешь…
(c) A.Моррис
https://youtu.be/MaUQNn5ugas