***
Принципы эзотерического подхода к литературе
Магистр
1. Писатели как проводники единого информационного поля
Вопросом воздействия литературы на сознание человека эзотерики занимались давно. Наблюдения показали странные закономерности, необъяснимые с точки зрения обычной логики. Дело в том, что в книгах, написанных обычными людьми, проявляются фрагменты древних знаний, доступа к которым у этих людей не было. Наблюдение за процессом творчества таких писателей показали, что у них происходит включение в единое информационное поле или сознание Гения Земли. Любые наработанные человечеством знания присутствуют в этой «информационной» базе. Однако для «входа» в состояние контакта необходима работа определенных механизмов сознания, запускающихся при достижении высокого уровня развития. Некоторые механизмы рассчитаны на включение только при высоком уровне сознания всего социума, независимо от индивидуальных достижений. В связи с этим, в настоящее время необходимы специальные и искусственные процедуры типа «посвящение» для запуска этих механизмов. Писатели, попавшие в информационный канал, никакого посвящения явно не получали. Исследование этого явления — «несанкционированного доступа», или «хакерства», со стороны некоторых авторов – выявило несколько механизмов «взлома» Системы.
1.1. Контактеры от «топора»
Это группа лиц с нарушением работы ЦНС, возникшей в результате травмы или болезни. Вследствие произошедших изменений «механизмы контакта» запускались сами.
1.2. Коллективный разум
При возникновении группы авторов, работающих коллегиальным методом (путем обсуждения), возникает эгрегор (сознание группы), являющийся разумом 3 уровня и обладающий принципиально новыми свойствами.
1.3. Латентные ведьмы
Это люди, в прошлых воплощениях практиковавшие духовные практики, следствием чего является активное подсознание, способное считывать внешнюю информацию.
1.4. Авторы, пользующиеся оккультными источниками
Например, В. Пикуль, не будучи историком, использовал для написания своих опусов, иногда весьма занятных, мемуарную литературу.
1.5. Явные шизофреники
К этой категории я отношу людей, страдающих психическими заболеваниями, связанными с отсутствием фиксации ТС. Они болтаются слева направо и обратно. Иногда это связано с изменениями в коре головного мозга. Сюда я отношу провозвестников глобальных идей типа: люди произошли от Русских, Россия — родина крапчатых слонов и великой Миссии, Шамбала находится на Урале… Несмотря на явную «повернутость» таких авторов, кое-что появляется и у них. Даже такие одиозные авторы, как Климов или Дугин могут быть местами читаемы. Например, не без интереса я прочел «Сокровища Валькирии», хотя все тамошние Гои и Изгои вызвали у меня колики в животе.
Таким образом, существуют авторы, не сочиняющие оккультные трактаты, работающие в стиле фантастики и фэнтези, книги которых могут быть интересны в плане оккультной традиции.
2. Фантазийные произведения и их значение в эзотерике
Дело в том, что при смещении ТС относительно Договора в горизонталях (влево и вправо), для ее фиксации необходима энергия. Каждая книга описывает некий Договорчик. В зависимости от количества читателей и укоренения этого Договорчика в их сознании образуется Эгрегор — энергетическая структура, обладающая конечным количеством закачанной туда энергии. Таким образом, любая книжка превращается в небольшой плацдарм для остановки при перемещении относительно Договора. Любой человек фиксирован в какой-то своей собственной позиции по вертикали (уровень сознания) и горизонтали (видение мира). Можно сказать, что Договор воспринимается всеми по-разному, но в общем картина для всех более-менее одинаковая, и мы все воспринимаем один и тот же мир. При движении в сторону максимальной проявленности, или амплитуды, человек движется к основной принятой в науке парадигме, несколько правее находятся религиозные описания основных религий. Такая картина связана с тем, что религиозных людей гораздо больше, чем тех, кто способен воспринять научную парадигму. Чуть левее научных описаний мира находится научная фантастика, описывающая перспективные достижения науки. Еще левее находятся религиозные фантазирования, имеющие маленькое количество адептов (в их число входят и культы, распространенные в прошлом, но утратившие свое значение). Далее начинается область фэнтези, описывающих иные миры (типа Толкиена и его миров). На самом краю срыва сигнала находится уфология, описывающая объекты, выходящие из гиперперехода, и, как ни странно, сатанизм, описывающий манипуляции с силами хаоса. Сюда же можно отнести Спиритизм и Некромантию, а также всевозможные киноверсии типа «Некрономикона».
При движении в вертикалях литература также создает опорные точки. В зоне основной фиксации (1-2-3 каста) находятся бытовые романы и киносериалы. Экранизации с богатыми и постоянно разбирающимися в своих любовных отношениях героями соответствуют «потолку» 2 касты. Образ одинокого героя — Самурая, спасающего мир, является идеалом 3 касты. Многочисленные писания о крестьянском «простом и правильном быте» с непьющими и не матерящимися, но мыслящими (по крайней мере, задумывающимися тружениками) представляет собой некий идеал 1 касты. Образ ученого-исследователя, далее гениального чудака (чаще придурка) и, наконец, Всемогущего (от избытка знаний) человека является точками фиксации 4 касты. Далее (вверх) идут образы святых (всемогущих, но богобоязненных). Число людей, верящих в это, велико, так что плацдарм могучий. Еще выше находятся образы «Мессий», Будд и Боддхисатв (высший уровень 4 касты). Ниже первого уровня находятся всякие отщепенцы и деклассированные элементы, теряющие человеческий облик, черные колдуны и всякая «озверевшая нечисть», заканчивающаяся «оборотнями».
3. Физическая картина «описанных миров»
Существует представление о том, как мир устроен «на самом деле», и любое отклонение от этого описания мы воспринимаем как «Чудо», либо «померещилось». При этом со временем 1 категория, как правило, переплавляется во вторую. При этом то, что мы называем собственно феноменом, является просто смещением нашей ТС в другую область фиксации, где этот феномен является закономерным событием.
Дело в том, что как таковой физики мира объективной (от наблюдателя) не существует. Существуют процессы, воспринимаемые нашим сознанием по-разному, в зависимости от позиций нашего сознания, из которых мы воспринимаем этот мир. Сам договор есть процесс коллективного творчества людей, сонастраивающихся друг с другом. Разные описания мира создают поле толкований законов природы, которые есть следствие фиксации людей в определенном положении ТС. Элемент веры создает сцепление с данным конкретным описанием, выстраивая картину мира в соответствии с данной позицией.
Таким образом, если вы сонастроились с какой-то моделью мира и поверили в нее, то вы на ней фиксируетесь. Иллюстрацией к этому положению является, например, наблюдение НЛО, из которых наиболее задокументированным событием является «чудо в Фатиме». Один ребенок увидел в небе некую «Деву», в то время как остальные дети, бывшие там же, ничего не видели. Далее, после рассказа девочки о «Деве» и ее последующих видениях, где «Дева», изначально полностью соответствовавшая описанию женского персонажа из троицы НЛОнавтов, описание которых можно встретить у уфологов (см. Джон Киль «Операция Троянский конь»), конкретизируется под напором религиозных людей в «Деву Марию». Когда же тысячи фанатов прибыли в Фатиму, они разделились на тех, кто не видел ничего, тех, кто видели свечение и светящиеся шары в небе (стопроцентный НЛО) и тех, кто наблюдал «Деву Марию». Это похоже на некий информационный канал, в котором есть максимальная амплитуда сигнала и боковые составляющие, стремящиеся к нулю. При настройке на максимум возникает сигнал, при сдвиге от максимума возникает помеха, и далее сигнал тонет в шуме.
Человек, зафиксированный на другой картине мира, станет проводником некой чуждой физики. Например, йоги долго учат своих адептов владеть телом, управлять физиологией, наконец, самим процессом мышления, на каждом этапе убеждая их в истинности происходящего (фиксируя ТС в точках). Далее адептам выдается такая картина мира, при которой йог может летать и проходить сквозь стену, но он уже верит наставникам и вполне в состоянии смонтировать такой мир. Интересно, что такой человек будет «столпом» или «оплотом» (катализатором) для других людей, которые в его присутствии будут обладать такими же чудесными свойствами.
Для того, чтобы мир приобрел другие свойства, максимум людей должны в это поверить. Например, на заре авиации многие аварии были необъяснимы с точки зрения техники. Просто публика не верила, что эта «штука» может полететь, и «эта штука» падала и разбивалась. Поскольку женщины больше реалистки и доверяют своему восприятию «описанного и смонтированного мира», то скептицизм их таков, что запросто может сорвать испытания любой новой техники. Этим же качеством обладают и чиновники, поставленные руководить вещами, в которых не разбираются, но считающие что для управления наукой им хватит одной «практичности» и «здравого смысла». Поэтому на испытательных площадках стремятся избежать появления тех и других. Ученые, создавшие новую теорию, убеждают себя в ее справедливости с помощью математики (являющейся в науке чем-то вроде аутотренинга) и экспериментов, которые либо происходят случайно (как при открытии рентгеновских лучей и радиоактивности), либо начинают соответствовать теории после многих неудач, соответствующих «периоду привыкания». Моряки, обитающие в динамичной морской стихии, стремятся не брать женщин на корабли, так как пугливая дама, зафиксированная на идее ненадежности корабля и неизбежности гибели, способна утопить вместе с собой целую эскадру…
4. Правые и Левые книги
В соответствии с изменением позиции ТС можно рассмотреть книги, описывающие мир в зоне основной фиксации (реализм), правее зоны основной фиксации (книги Порядка, или Закона) и книги, находящиеся левее зоны основной фиксации (книги Волшебства и Хаоса). К книгам Закона можно отнести любую книгу, дающую описание мира в ключе «так есть» (недаром Моисей назвал свой опус «Книгой Бытия»). Это не означает, что достаточно придумать любое описание, и так и будет. Вселенная едина в своей логике, и сказанное А тянет за собой Б. Изменяя законы в одной точке, мы изменяем их во всех точках. Пройдут лишь описания, близкие к интегралу всех существующих договоров. Таким образом, то, что исследует наука, есть интеграл всех договоров Вселенной, и он все время немного меняется. «Левые» книги делают любое описание мира необязательным и относительным, по принципу: сегодня в течение дня все возможно… Эти книги вводят дополнительные условия в основной договор по принципу: «за исключением исключений…». То есть, например, мир такой, как вам говорили, но, если сделать то-то и то-то, тогда он меняется (так выглядят волшебные книги). Книги Хаоса говорят, что устройство мира подвержено действию многих высших сил (Бог, напротив, един, и ангелы не вносят своей воли, а лишь являются вестниками божественной воли). Хаос как раз и представляет собой одновременное действие многих Законов. В этой связи наука представляет собой зону основной фиксации, так как не претендует на окончательное знание, а говорит лишь о текущей рабочей парадигме. С другой стороны, религии выдают некий конечный догмат, устаревающий с появлением новых изученных законов и более детальных описаний. Например, наука не может доказать или опровергнуть существование Бога, но если даются конкретные описания догмата, например, утверждение единого момента творения с датировкой 5000 лет назад, то наука однозначно опровергает эту догму, так как существует множество объектов, явно существовавших ранее этой даты (например, динозавры).
5. Книги, являющиеся необходимой компонентой для эзотериков и не содержащие точных инструкций
Существуют эзотерические Гримуары — книги, содержащие прямые указания каких-либо технологий: тогда-то и тогда-то делайте нечто там-то и там-то, очень поможет от того-то и, того-то. Авторы таких бестселлеров придают этим своим сочинениям большую значимость и выдают их за учебники по Эзотерике. На самом деле это просто какие-то штуки, связанные со знахарством. К слову сказать, сами рецепты могут быть любые. Папюс на эту тему сказал: возьмите крестьянина, дайте ему самую обычную траву и придумайте самый дурацкий ритуал, который он должен выполнять пять лет. Через пять лет он начнет творить чудеса. Настоящие эзотерические учебники представляют собой некоторые описания Договора, создающие возможность изменять положение ТС. Однако, сместив ТС из зоны основной фиксации (и получив при этом необычные свойства), практикующий должен удерживать ее в этом положении. Однако естественный мир находится правее, и, сонастраиваясь с «реализмом», практик теряет смещение. Сохранять смещение помогает искусство. Произведения фантастов и авторов фэнтези как раз и служат для этого. В книге А. Волкова «Урфин Джус и его деревянные солдаты» мудрый филин Гуамоко требовал от начинающего злого волшебника поедания червей, мышей и прочей гадости, справедливо утверждая, что, питаясь нормальной пищей, настоящего зла не сотворишь. Можно сказать, что фэнтези есть пища для практикующего эзотерика.
6. Обзор современных авторов
6.1. Эти фантастические Стругацкие
Здесь мы имеем пример коллективных авторов. Не знаю, как у них там шел творческий процесс, но результаты его феноменальные.
1. Во-первых, «Понедельник…» создает совершенно потрясающую позицию ТС, просто фонтанирующую оптимизмом. Для занимающихся духовными практиками, возможности которых напрямую связаны с отсутствием желаний, это просто торт.
2. В «Миллиард лет до конца света» излагается основной принцип подхода к практикам духовного развития. Если не учитывать инерцию Вселенной, то можно прийти к выводу о наличии злобных и могущественных врагов. Это остановило многих.
3. Цивилизация «странников», отслеживаемая во всем космическом цикле, на самом деле существует (кстати, я сам с ними некоторым образом связан). На эту тему можно также почитать Клиффорда Саймака «Заповедник гоблинов».
4. Чудаки, описанные в «Волны, гасят ветер», очень похожи на психокинетиков.
5. «Отягощенные Злом» представляет собой замечательную позицию фиксации. Отсюда открывается путь в эзотерическую традицию.
6. Во всем космическом цикле и особенно в «Трудно быть богом» очень здорово описаны прогрессоры и введен сам термин.
7. В «Волнах…» и других космических книгах практически описана биотехнология Атлантов.
6.2. Роджер Желязны
Этот человек сам по себе очень здорово слышал. Все, написанное в соавторстве, гораздо хуже того, что он написал сам. Механизм его слышания мне неизвестен. Возможно, он с кем-то контачил.
1. В «Принцах Эмбера» изложен максимум знаний о параллельных мирах и перемещении между ними. Это совершенно потрясающая вещь, затрагивающая принципы построения Договора, Посвящения, Кабалистику и т.д.
2. В «Князе Света» излагается нечто, очень близкое по настрою ко времени Атлантиды.
6.3. Олди как таковые
Эти коллективные авторы были очень хороши изначально, но периодически бывают интересны и теперь. В содружестве с другими авторами выступают хуже, чем сами по себе.
1. В произведении «Герой должен быть один» они услышали очень многое. Система «дромосов», описанная ими, очень похожа на «кротовые норы», а Гермес там изрекает некоторые действительно важные принципы психокинетики.
2. В «Рубеже» делаются попытки приблизиться к реальным практикам, а в цикле «Кровь пьют руками» создан некий около эзотерический мир.
3. «Мессия очищает диск» дает настройку на китайскую традицию. А «Путь Меча» очень хорош для воинов. Индуизм в «Сети для миродержцев» и т.д. мне непонятен.
6.4. Лазарчук и компания
Написана просто великолепная книга «Посмотри в глаза чудовищ». Там присутствует настоящая Психокинетика. «Гиперборейская чума», несмотря на интересную идею, много слабее. Очень хорош «Штурмфогель». Зацеплена идея верхних миров.
6.5. Михаил Ахманов.
Очень неплохой роман «Скифы пируют на закате», и очень посредственное его продолжение. Хорошо описана идея сновидения.
6.6. Владимир Свержин
Очень приятный цикл «Колесничих фортуны». Несмотря на легкую манеру изложения, присутствует несколько глубоких мыслей. Описывает прогрессорство и идею множественности миров.
6.7. Сергей Лукьяненко
Очень много технологических и социальных идей. Оба «Дозора» просто великолепны. Кстати, исследуется идея сдвига влево.
6.8. Андрей Валентинов
Автор, который мне лично очень нравится. Очень хорош «Овернский клирик».
7. Классики жанра
Фантастика как явление существует, наверное, с античных времен. Здесь я не упоминаю Сирано де Бержерака и Свифта, а также многих других авторов, просто из эстетических соображений. Они мне лично не нравятся. Раньше они был хороши, но сегодня это неинтересно.
7.1. Жюль Верн
Наверное, один из первых уфологов. Его «Наутилус» вдохновлен обнаружением НЛО, которое наблюдали моряки. НЛО плавало на воде и под водой. Робур-завоеватель вместе со своим «Альбатросом» просто описан в уфологической литературе (см. Джон Киль «НЛО — операция Троянский конь»).
7.2. Герберт Уэллс
«Война миров» очень близка к идее Йотунов. «Машина времени» немного наивна, но пробую…
7.3. Александр Казанцев
Сторонник гипотезы пришельцев. Все следы древних цивилизаций списывает на них, но хоть то хорошо, что перечисляет. Фон Деникин иже с ним. Сторонник космической идеи «Тунгусского взрыва».
7.4. Иван Ефремов
Человек, явно имевший посвящение. Очень многое из описанного весьма близко. В «Лезвии Бритвы» описал важный артефакт — «Корону Ра». В «Туманности Андромеды» описал Великое кольцо (оно существует реально, но по-другому называется). В «Орглой Хорхой» описал, видимо, уцелевшую до нашего времени машину Атлантов (искусственный электрический червяк, предназначенный для подземных работ).
7.5. Михаил Булгаков
Не берусь судить об остальных книгах (они мне все нравятся), но «Мастер и Маргарита» вещь максимально мистическая. Легко фиксирует ТС влево.
8. Метод фиксации ТС
Чтобы использовать книги для фиксации ТС, используют метод перечитывания отдельных фрагментов. Один и тот же фрагмент перечитывают многократно по мере надобности, так как он выдает практически одно и то же состояние. Методика состоит в том, чтобы двигаться ступенями. Например, читаем фрагмент №2 книги №5 и смещаем ТС влево. Далее, берем книгу №7 и читаем фрагмент №12 и т.д. Конечно, после 10-15 прочтений каждого фрагмента вы будете знать их наизусть. Тогда вы просто восстанавливаете в сознании нужный кусок текста, и все. Описанная методика фиксации ТС является частным случаем «Сталкинга».
9. Видеоматериалы
Для людей более низких каст видеоряд является более сильным методом фиксации ТС, чем книга. Именно поэтому вожди пролетариата делали ставку на кино для утверждения своих идеалов (тоже позиция ТС). Для чтения книг надо иметь воображение в гораздо большей степени, чем для просмотра фильмов, но и возможности описания у книги гораздо выше. Картины и музыка также могут быть способами фиксации ТС. Картины, музыку и фильмы, смещающие ТС далеко влево, можно считать настраивающими на состояние, помогающее проявлению психокинетических способностей.
***