В музее было не слишком людно. Если не считать статуй.
«Знакомая физиономия!» – подумал Альмур Ра, глядя на мраморный бюст молодого мужчины с точеным лицом. – «И вон тот носатый тоже».
Если с первым все было понятно и хотелось улыбнуться мраморному незнакомцу, то второй пробуждал непонятные чувства. Что-то очень похожее на желание долго и упоенно вопрошать, на чьей же этот тип стороне на самом деле. А еще… сожаление.
«Вот не мог он тогда просто уехать!» — мрачно подумал кто-то в собственной голове.
«Значит, не мог. Человек такой был», — сухо отозвался кто-то другой, чуть постарше первого.
Альмуру казалось, что сквозь его глаза на надколотый у краешка мраморный бюст одновременно смотрят двое. И спорят о чем-то между собой в глубине его черепной коробки.
«О! А вон тот – гад!» — радостно изрек один из голосов заприметив статую высокого кучерявого мужчины.
«Еще какой гад!» — подтвердил второй. – «Где его только носит в этом воплощении?!»
Очень Злой Тиран и Диктатор трех лет от роду внимательно прислушивался к разговору собравшихся в зале взрослых и решал сложную задачу. Как спереть со стола сладкий финик, когда росту в тебе, увы… Скажем прямо, не очень много. Да еще надо было ускользнуть из-под присмотра пожилой рабыни.
-Сенат неспокоен.., — серьезно произнес отец, не обращая внимания на крутившегося под ногами отпрыска.
Злодейшество уже хотел было дернуть его как следует за тогу и намекнуть на несправедливость распределения фиников в отдельно взятой темно-красной зале для приема гостей, но передумал. Еще чего доброго спать отошлет.
-А когда они были спокойны? – ехидно отозвался Гость, высокий светловолосый, принесший с собой последние вести из Рима.
От него веяло другим миром, где происходили Важные События, кто-то что-то решал и заседал самый настоящий Сенат. И еще чем-то, неуловимо знакомым. К тому же Гость стоял очень близко к вазе с вожделенными финиками. Это оказалось решающим фактором для знакомства.
Злодейшество и Ужасшество подошел ближе и выразительно посмотрел на Гостя. Заметив ребенка, тот опустил взгляд, собираясь сказать что-то приветливое и потрепать вихрастую голову мальчугана. Но вместо этого замер, наткнувшись на острый пронзительный взгляд. Ему показалось, будто он уже видел эти глаза, на другом лице. Куда более взрослом, суровом, с острыми скулами, в обрамлении морщин и серебристо-седых волос.
«Я его знаю!» — раздался в голове мальчика хриплый надтреснутый голос. – «Правда, тогда он был гораздо моложе, а я значительно старше!»
И не было проблемой раздобыть себе финики. Он все что угодно мог бы заполучить тогда. Хоть этих фиников целую гору. Ростом с палатинский холм.
Гость моргнул, стряхивая наваждение, затем улыбнулся. Протянул руки и усадил мальчишку себе на колени.
-Хочешь финик? – понятливо спросил он.
Злодейшество усиленно закивал. Хоть один умный среди взрослых нашелся! Финик оказался вкусный. И второй тоже.
«Так что там на этот раз с сенатом?..» — заинтересовался внутренний голос.