Уровень насилия между людьми с ростом цивилизации резко и кардинально снижается вплоть до нулевого, и это снижение является одним из главных преимуществ цивилизованного образа жизни. Уровень убийств, разбоев, грабежей на душу населения в мирное время в 18-21 веках сократился даже не в разы, а на порядки, что обусловило крайне комфортную и качественную жизнь людей в нашу эпоху. Резко снизился также и уровень повседневного государственного насилия: в прежние времена войны между отдельными государствами с огромной смертностью и грабежами мирного населения шли постоянно и являлись нормой для общества, сейчас же даже небольшой конфликт уже признаётся мировым сообществом "политической и гуманитарной катастрофой", а смертность в таких конфликтах на порядки ниже прежней. Это тоже результат цивилизованности общества, в том числе развития технологий, особенно информационных и медицинских.
С другой стороны, в последнее время именно с ростом цивилизованности общества стал резко расти уровень не насилия, а принуждения и контроля со стороны государств и некоторых иных кругов, и именно это и имел в виду Магистр в гостевой книге. Увы, оборотной стороной цивилизации стал риск построения тоталитарного общества, которое вполне может возникнуть в том случае, если лица, принимающие крупные решения в современном обществе, будут ангажированы какими-либо чужими идеями, не направленными на обеспечение возможности достижения каждой личностью своего собственного конкретного индивидуального эгоистичного блага в её собственном понимании, а предполагающими какие-либо "высшие соображения" (в адекватной цивилизации эти высшие соображения могут реализовываться лишь конкретными людьми в порядке частной инициативы). Такие идеи всегда будут предусматривать ограничение или ликвидацию свободы человека, что и может стать куда как более страшным, опасным и преступным насилием, чем неустроенность предыдущих эпох, что особенно хорошо показала история 20 века. Эту проблему можно решить жёстким общественным контролем над силами принуждения в обществе и абсолютной недопустимостью даже малейшего отхода от принципов индивидуального гуманизма и общественной свободы в организации социума. Нерешённая проблема такого рода в итоге неизбежно приведёт к краху тоталитарной цивилизации и откату общества в лучшем случае к родоплеменному дотехнологическому строю. Надеюсь, наше общество успешно преодолеет этап с подобными рисками.